Но иногда светлый юмор уступает место сарказму. Так появляется композиция под названием «Безумный мир». Аллегория нашего времени, политических баталий, борьбы за власть – продолжать можно долго. Безобразные подобия человеческих тел, с непроницаемыми личинами, особенно издевательски выглядит у этих «гуманоидов» щегольская обувь. Но меч со змеевидным клинком и секира – подтверждение того, что схватка не на жизнь, а насмерть. Бой без правил…
Так Александр Токарев кратко и емко, недвусмысленно выразил свое отношение к жестокости и уродству, к безобразию хаоса и варварства.Евгений Голубовский,
вице-президент Всемирного клуба одесситов
Слепота толкает на убийство и уничтожение друг друга, представленная скульптором композиция отчаянно дерущихся воинов с тканями, полностью закрывающими лица, обнажает бессмысленность и пустоту каких угодно мотиваций человеческого братоубийства.
Темами символической незрячести человека и предначертанности его пути А.Токареву близок современный бразильский писатель Пауло Коэльо, бюст которого недавно создал одесский скульптор; токаревские «созвучия» находим и в таких словах Коэльо: «Великая цель всякого человеческого существа – осознать любовь. Любовь – не в другом, а в нас самих, и мы сами ее в себе пробуждаем. А вот для того, чтобы ее пробудить, и нужен этот другой. Вселенная приобретает смысл лишь в том случае, если нам есть с кем поделиться нашими чувствами».Вера Савченко,
кандидат философских наук, искусствовед