-
Утро художника
Бронза. 2001
Размышления над человеческой жизнью в ее временных и смысловых вехах и этапах нашли выражение в создании разноплановых скульптурных композиций: «Материнство», «Вечер», «Закат», «Харон». Зрелость как сюжетный мотив в работах А.Токарева – это мудрость, внутреннее равновесие и радость, умение ценить жизнь. Здесь в своих визуально-пластических поисках скульптор нередко прибегает к прототипному образу художника Юрия Коваленко, обладавшего философским складом ума и особой естественностью, близостью к природе, человека веселого и одновременно поистине глубокомысленного («Утро художника», «Закат»).Вера Савченко, кандидат философских наук, искусствовед
-
Харон
Бронза, 1990
Размышления над человеческой жизнью в ее временных и смысловых вехах и этапах нашли выражение в создании разноплановых скульптурных композиций: «Материнство», «Вечер», «Закат», «Харон». Вера Савченко, кандидат философских наук, искусствовед
-
Реформатор
Бронза. 2005
-
Петр I
Бронза, 2004
-
Подорожанин
Бронза. 1991
-
Безумный мир
Бронза. 2010
Но иногда светлый юмор уступает место сарказму. Так появляется композиция под названием «Безумный мир». Аллегория нашего времени, политических баталий, борьбы за власть – продолжать можно долго. Безобразные подобия человеческих тел, с непроницаемыми личинами, особенно издевательски выглядит у этих «гуманоидов» щегольская обувь. Но меч со змеевидным клинком и секира – подтверждение того, что схватка не на жизнь, а насмерть. Бой без правил… Так Александр Токарев кратко и емко, недвусмысленно выразил свое отношение к жестокости и уродству, к безобразию хаоса и варварства.Евгений Голубовский, вице-президент Всемирного клуба одесситов Слепота толкает на убийство и уничтожение друг друга, представленная скульптором композиция отчаянно дерущихся воинов с тканями, полностью закрывающими лица, обнажает бессмысленность и пустоту каких угодно мотиваций человеческого братоубийства. Темами символической незрячести человека и предначертанности его пути А.Токареву близок современный бразильский писатель Пауло Коэльо, бюст которого недавно создал одесский скульптор; токаревские «созвучия» находим и в таких словах Коэльо: «Великая цель всякого человеческого существа – осознать любовь. Любовь – не в другом, а в нас самих, и мы сами ее в себе пробуждаем. А вот для того, чтобы ее пробудить, и нужен этот другой. Вселенная приобретает смысл лишь в том случае, если нам есть с кем поделиться нашими чувствами».Вера Савченко, кандидат философских наук, искусствовед
-
Вечер
Шамот. 1990
-
Языческий праздник
Бронза. 2010
-
Победитель
Бронза
-
Детство
Бронза
-
Рождение
Бронза
В ином образе – «Рождение» – скульптор снова размышляет о человеческой природе. Он создает образ трепетной души, стремящейся освободиться, выбраться из «оков» брутального тела животного. Разнообразный характер обработки металла усиливает контраст двух начал; выразительно точно схвачены движение рук, упирающихся ладоней, пальцев, наклон головы. Щемяще остро воспринимается подчеркнуто зауженная, тонкая фигурка мальчика, символизирующая нежную и уязвимую человеческую душу. Вера Савченко, кандидат философских наук, искусствовед
-
Грешник
Бронза
-
Цветочница
Бронза
-
Воспоминания об Одессе
Бронза
-
Троянский конь
Бронза
-
Фонтан любви
Бронза
-
Портрет Юрия Коваленко
Бронза. 2009
-
Всепотешный Синод
Бронза