Яркая и важная страница творческого пути художника – создание оригинальной скульптурной «Одессики». Сегодня мы говорим, что мастер живописи Юрий Егоров восславил Одессу удивительным образом моря. У ваятеля Токарева не только другой материал и инструменты, у него иная творческая направленность. Но и о его впечатляюще прекрасном образе Одессы можно сказать как об уникальном художественном и культурном явлении в изобразительном искусстве Украины. Токаревская Одесса рождается из блистательного созвездия личностей, способствовавших формированию особого, «необщего выражения» лица и достоинства города. Это художественный сплав фактов истории и ауры мифа, перекрестий реальных и вымышленных героев и судеб. Характерной особенностью многих памятников Токарева (а их только в Одессе – около полутора десятка, не включая мемориальных досок, которых немногим меньше) является их вписанность в окружающий контекст города, его построек, улиц, скверов, парков, их естественность. Как тут не вспомнить токаревское воспоминание о сегодняшнем Люксембурге не только как туриста, но как внимательного, вдумчивого созерцателя и практика: «Вот в Люксембурге очень интересная концепция: улицы и площади города – это залы музея. С подставками под скульптуру. Обычно городские памятники не подписываются, а здесь прямая ссылка на музейность – указаны автор, название работы, год создания. Самые разнообразные скульптуры, одна другой не мешает – и средневековая, и готическая, и модерновая…».
У токаревских скульптур постаменты в большинстве случаев практически отсутствуют, либо очень условно, почти намеком отделяют памятник от живого потока людей и пространства городской среды.
Такое представление образов отличает их глубокую человечность, внутреннюю близость к нам сегодняшним. Это люди, которые создавали удивительную биографию Одессы, и в то же время они здесь ходили, дышали, смеялись, творили. Живительная энергия памяти.… Токарев улавливает особенное в привычном ходе вещей, уникальное в будничном. Вера Савченко,
кандидат философских наук, искусствовед