ПАОЛО КОЭЛЬО Бразильский писатель
Это же Одесса!
...Но тут вдруг директриса книжного магазина представила меня какому-то гигантскому («человек-гора») одесситу
с всклокоченной, как мне показалось, распутинской бородой. Он, по её словам,
свербел желанием с одном месте изваять с меня скульптуру.
Я особенно не воспылал энтузиазмом к этой идее, так как уже имел некоторый опыт получения аналогичных «заманчивых» предложений.
Обычно я их никогда не принимаю, потому что я знаю, что означает проводить скучные часы и дни в неподвижности позирования,
а я планировал вернуться в Киев на следующий день.
«Ой, я не могу!...Та шо вам жалко? Он же просит всего лишь какой-то вшивый часок времени.
До расстройства желудка доведете организм человека отказом. Это же Одесса!...»
Но его руки не останавливались ни на мгновение, он даже вспотел. Его движения были точны и артистичны – своего
рода некий сеанс скульптурно-балетного вдохновения.
Я почувствовал, что действительно не смогу отказаться. И не только, чтобы не обидеть чувствительный
организм одесского скульптора. А скорее по морально-этическим причинам и из уважения к общехристианским традициям, так как на следующий день
была их Православная пасха (23 апреля 2006 г.), важный для православных христиан день, и принял предложение попозировать «какой-то там вшивый часок».
Я действительно не мог оставаться в Одессе в течение более длительного времени, так как мы должны были вернуться в Киев в этот же день. Но вот
я направляюсь в скульптурную мастерскую Александра Петровича Токарева (это имя вышеупомянутого одесского скульптора) с некоторыми его друзьями.
Он рассказывает, что провел всю ночь в молитве в одесской Русской православной старообрядческой Церкви Покрова Пресвятой Богородицы. Несмотря на то, что
он прободрствовал в религиозном бдении всю ночь, он действительно тут же взялся ваять. Я немного побаивался - мне казалось, что ему не удастся
ничего сделать в столь короткое время. Но его руки не останавливались ни на мгновение, он даже вспотел. Его движения были точны и артистичны – своего
рода некий сеанс скульптурно-балетного вдохновения. Пока он вдохновенно работает, я незаметно осматриваю его работы в студии – произведения его
скульптурного гения и художественного таланта. Мне кажется, я начинаю постигать его любовь и религиозно-подвижническую, творческую способность
осуществления замыслов, которые кажутся на первый взгляд невыполнимыми.
И я опять вспоминаю один из своих жизненных выводов – «Когда мы чего-нибудь сильно желаем, вся Вселенная вступает в сговор в нашу пользу!»
К исходу часа глиняный макет моего скульптурного бюста был действительно готов! Но я почему-то даже не удивился. А чего тут удивительного – «Ведь это же Одесса!»
Паоло Коэльо позирует скульптору Александру Токареву в его мастерской
Портрет Паоло Коэльо. Композит. 2006